Zoom выкидывает из конференции – в приложении появляется ошибка «Попробуйте позже». У этого явления несколько причин: сильная нагрузка на серверы Zoom, отсутствие подключения, либо слабая скорость интернета, наличие мусорных файлов в системе. Возможно также, что сервису пора обновиться.
Проблема с серверами Zoom
Серверы Зоом могут не успевать обрабатывать все запросы пользователей. Сервисом стало пользоваться больше людей в период карантина. Все учебные заведения и многие компании перешли на дистанционный режим.
С этой причиной может бороться только сам Зоом. Поэтому остается только ждать, когда нагрузка на серверы спадет. Либо воспользоваться другой платформой для проведения трансляций.
Если из конференции выкинуло участника, он может попросить ведущего прислать запись вебинара, когда тот завершится.
Слабый интернет – не хватает скорости
Нужно проверить, как открываются сайты в браузере и открываются ли они вообще. Если скорость низкая, видео в Zoom будет тормозить.
Важно! Передача данных должна быть на скорости 1,2 Мбит/с и выше.
Проверить текущий показатель можно с помощью специальных сервисов, например, на сайте Яндекса.
Что можно сделать, если проблема оказалась в интернете: перезагрузить роутер или проводное подключение (достать сетевой шнур из ПК). Между отключением и включением должно пройти хотя бы 10-15 секунд.
Если не помогло, звонить в техподдержку провайдера, чтобы выяснить причину плохого сигнала. Есть вероятность, что сейчас компания ремонтирует линию или проводит профилактические работы, обновляя оборудование.
Возможно, сейчас у пользователя подключен тариф с минимальной скоростью. Тогда решение простое – купить более дорогой пакет.
Если Zoom тормозит на телефоне, нужно перезагрузить мобильный интернет. Для этого:
- Провести по экрану снизу вверху два раза. В меню верхней панели тапнуть по значку, который отвечает за передачу данных.
- Если иконки нет, нажать на кнопку СИМ-карты. Переключить тумблер «Передача данных» в состояние «Выкл». Нажать на «Готово».
- Через 10-15 сек таким же образом включить мобильный интернет.
Если не помогло, возможно, в той точке, где находится сейчас абонент, сигнал от вышки оператора слабый. Нужно подойти поближе к окну либо вовсе выйти на улицу.
ПК не соответствует требованиям Zoom
Программа Zoom может зависать, если устройство не выполняет требования, которые предъявляет сервис.
Условия следующие:
- ОС: Windows (от XP, Vista до десятки), Android, iOS, Blackberry.
- Процессор – как минимум 1 ядро с частотой не ниже 1 ГГЦ. Однако для более стабильной работы нужны 2 ядра с частотой 2 ГГц.
- Оперативная память – от 4 ГБ. Свободный объем – не менее 512 Мб.
- Свободное место на жестком диске – от 300 Мб, которые необходимы для установки Zoom (это без учета записей трансляций – если пользователь их собирается делать).
- Видеокарта с поддержкой Open GL 2.0.
Если ПК не соответствует некоторым требованиям, возможно, стоит отказаться от отдельного клиента и пользоваться веб-версией конференции.
Zoom нужно обновить
Возможно, Зоом давно не обновлялся. В старых версиях любое ПО может тормозить, не только Zoom.
Как скачать и установить апдейт:
- В окне Zoom нажать на иконку профиля в правом верхнем углу, чтобы открыть меню. Кликнуть по пункту «Проверить наличие обновлений».
- Подождать, пока завершится поиск. Если апгрейд будет, кликнуть по «Обновить».
После этого нужно дождаться, когда обновление завершится – Zoom автоматически перезапустится.
Чтобы обновить Зоом на Android, перейти в Play Market по ссылке либо найти его самостоятельно с помощью поисковой строки сверху. Тапнуть по «Обновить» и подождать, пока процедура закончится.
Важно! На смартфоне должно быть свободное место для загрузки обновления.
Обновлять Zoom на iOS нужно через официальный магазин App Store.
«Почему не работает доска сообщений»? Ошибка появляется в определенных версиях Zoom как баг. Причиной могут быть и поврежденные файлы – тогда поможет переустановка.
На компьютере скопилось много мусорных файлов
Работе Зоом могут мешать временные файлы и ошибки, которые скопились в ОС. Систему нужно очистить – для этого подойдет CCleaner:
- Скачать CCleaner c официального сайта.
- Запустить окно, в разделе «Очистка» кликнуть по «Анализ».
- Подождать, пока система найдет файлы на удаление. Нажать на «Очистка» справа внизу. Щелкнуть по «Продолжить» для подтверждения.
- Когда удаление завершится, перейти во второй раздел «Реестр». В нем нужно исправить все ошибки, которые накопились в реестре ОС. Кликнуть по «Поиск проблем».
- Подождать, пока поиск завершится. Если ошибки будут найдены, нажать на «Исправить выбранное». Создать резервную копию реестра на всякий случай и кликнуть по «Исправить отмеченное».
Если CCleaner не найдет ошибочных файлов в реестре, можно закрыть его окно и перезагрузить ПК, чтобы все изменения вступили в силу. После этого проверить, как стал работать Zoom.
На устройстве открыто много окон
Важно! Также нужно закрыть все ненужные программы, которые сейчас запущены на ПК, в том числе те, которые работают в фоновом режиме. Для начала можно завершить их работу с помощью крестика – в правом верхнем углу каждого окна.
Если закрыть через крестик не получается, воспользоваться диспетчером:
- Зажать клавиши Ctrl + Alt + Delete. Выбрать «Диспетчер задач». Если это Windows 10, можно кликнуть по свободному месту на панели задач и щелкнуть по пункту «Диспетчер задач» в появившемся меню.
- Во вкладке «Процессы» выбрать те окна, которые не нужны. Выделить одно из них левой кнопкой. Нажать на «Снять задачу» либо «Завершить процесс» в правом нижнем углу.
- Повторить то же самое для остальных окон.
- Теперь завершить работу клиентов. Для этого нажать на стрелку в правом нижнем углу экрана ПК – откроется трей Windows.
- Выбрать те иконки, которые нужно убрать из меню. Кликнуть по одной из них правой кнопкой (например, по Телеграму) и выбрать пункт «Закрыть», «Выход» или любой другой с похожим смыслом.
- Повторить то же самое для остальных значков.
Если конференция тормозит на смартфоне Android, зажать кнопку меню в нижней части экрана. На дисплее появится мини-версии всех окон, которые запущены сейчас на устройстве. Чтобы закрыть сразу все окна, кликнуть по иконке с метлой.
Если нужно закрыть только отдельные приложения, нажать на крестик на плитке, либо смахнуть саму плитку – вправо или влево.
Причина актуальна в тех случаях, когда торможение наблюдается на ПК или телефоне.
Файлы Zoom повреждены – переустановка
Если ничего не помогает решить проблему, возможно, причина в самих файлах Zoom, которые были повреждены либо удалены.
В этом случае нужно удалить платформу с устройства и скачать его заново:
- Открыть «Панель управления». Ярлык находится в меню «Пуск» либо на рабочем столе Windows.
- С помощью строки поиска справа вверху найти раздел «Программы и компоненты». Перейти в него.
- Отыскать в списке Zoom. Выделить его левой клавишей мышки. Нажать на «Удалить» на панели вверху (прямо над списком).
- Подтвердить удаление и дождаться, когда оно завершится.
- Перезагрузить компьютер, а затем скачать свежий установщик Зоом с официального сайта по ссылке. Кликнуть по «Загрузить», а затем открыть только что скачанный файл exe.
- Подождать, пока завершится установка Zoom.
- Войти в свою учетную запись и попробовать запустить конференцию.
Важно! Повредить файлы Zoom могли вирусы, поэтому до или после переустановки нужно проверить устройство на наличие вредоносных кодов – с помощью антивируса. Перед запуском проверки обновить сам антивирус и его базы данных, чтобы поиск был максимально эффективным.
Удалить Зоом c телефона можно с помощью Play Market, где происходит обновление. Для этого:
- Перейти по ссылке, чтобы попасть в Play Market. Либо найти Zoom самостоятельно – в разделе «Мои приложения и игры» или с помощью поисковой строки вверху.
- Нажать на «Удалить». Подождать, пока завершится деинсталляция.
- Перезагрузить смартфон и установить Зоом заново. Для этого снова открыть страницу с Zoom в Play Market и нажать на «Установить».
Конференция Zoom вылетает, если к серверу разработчика одновременно обращается слишком много людей. Стоит подождать некоторое время – нагрузка должна снизиться. Также стоит обновить Зоом и проверить качество интернета. Если оно не устраивает, перезагрузить Wi-Fi и обратиться в поддержку провайдера.